В 2020 году в КСП Московской области поступило 184 обращения, из них обращений граждан - 166 (в том числе 11 коллективных), объединений граждан и общественных организаций - 12, обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Советов депутатов муниципальных образований Московской области - 5.
В ходе личного приема граждан Председателем КСП Московской области поступило 1 обращение, содержащее информацию о возможных нарушениях при расходовании средств бюджета Московской области, выделенных на благоустройство территории городского округа Лыткарино. Проверка данной информации запланирована при проведении контрольного мероприятия в 2021 году.
Более половины обращений (60%) поступило в электронном виде на адрес электронной почты КСП Московской области ksp@mosreg.ru.
Тематический анализ поступивших обращений показал, что в 2020 году:
- 24% от общего количества обращений касались вопросов незавершенного строительства многоквартирных домов, осуществляемого с привлечением собственных средств граждан - участников долевого строительства, вопросов строительства социальных объектов (45 обращений);
- 11% - вопросов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе проведения капитального ремонта многоквартирных домов (20 обращений);
- 10% - вопросов проведения проверки деятельности органов государственной власти Московской области и подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, отдельных хозяйствующих субъектов (19 обращений);
- 9% - вопросов эффективности государственных и муниципальных закупок (13 обращений);
- 6% - вопросов благоустройства территории муниципальных образований Московской области (10 обращений);
- 5% - вопросов строительства, эксплуатации и ремонта автомобильных дорог (9 обращений);
- 5% - вопросов социального обеспечения населения Московской области (9 обращений);
- 5% - вопросов образования (9 обращений).
Все обращения КСП Московской области были рассмотрены. Всего в качестве мер реагирования на обращения подготовлено и направлено 377 писем, в том числе на 47 обращений даны подробные разъяснения по интересующим проблемам.
137 обращений (74%) с вопросами, не относящимися к компетенции КСП Московской области, в соответствие с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» были переадресованы в соответствующие органы государственной власти, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращениях. В ряде случаев обращения перенаправлялись сразу в несколько органов государственной власти.
Всего перенаправлено:
- в федеральные органы государственной власти Российской Федерации - 18 обращений;
- в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области - 83 обращения;
- в правоохранительные органы Московской области и органы прокуратуры - 24 обращения;
- в контрольно-счетные органы муниципальных образований Московской области - 22 обращения;
- в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области - 8 обращений.
По фактам, изложенным в 19 обращениях, поступивших в 2020 году, КСП Московской области проведены контрольные (по 16 обращениям) и экспертно-аналитическое (по 3 обращениям) мероприятия.
Факты, изложенные в 7 обращениях граждан, поступивших в 2020 году, будут проверены при проведении КСП Московской области контрольных мероприятий в 2021 году.
По обращениям граждан, направленным КСП Московской области для рассмотрения в контрольно-счетные органы муниципальных образований Московской области, проведено 8 контрольных мероприятий, проведение 3 контрольных мероприятий запланировано на 2021 год.