Официальный сайт Контрольно-счетной палаты Московской области
Старая версия сайта

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палатой Московской области проведена экспертиза проекта закона Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

В Заключении по итогам проведенной экспертизы отмечено, что перечень показателей проекта закона Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - проект закона) сформирован в соответствии бюджетной классификацией и принципами бюджетной системы, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, срок внесения проекта закона на рассмотрение Московской областной Думы соблюден.

Объем доходов бюджета ТФОМС Московской области на 2018 год запланирован в размере 110,6 млрд. рублей, с ростом на 3,0% к объему доходов, установленному на 2017 год. Прогнозируется рост субвенции из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 18,1 %.

Отмечен рост подушевого норматива финансирования (в расчете на одно застрахованное лицо) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2018 год на 2,6 % по сравнению с подушевым нормативом финансирования, установленным Московской областной программой обязательного медицинского страхования на 2017 год. Данный показатель превышает размер подушевого норматива финансирования проекта базовой программы обязательного медицинского страхования Российской Федерации на 1 068,9 рублей или 9,9%.

Бюджет Фонда сформирован без дефицита, что отвечает принципу сбалансированности бюджета, установленному статьей 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По результатам проведенной экспертизы выявлены отдельные нарушения и недостатки, в том числе: нарушение порядка ведения реестра расходных обязательств Московской области, подлежащих исполнению за счет средств бюджета ТФОМС Московской области, отсутствие утвержденных нормативных затрат на обеспечение функций ТФОМС Московской области, не соблюдение порядка формирования нормированного страхового запаса. Кроме того, при наличии поступивших доходов, в утвержденной Методике прогнозирования доходов ТФОМС Московской области отсутствует методика прогнозирования поступлений от штрафов, взысканных страховыми медицинскими организациями с медицинских организаций.

Контрольно-счетной палатой Московской области отмечено, что недостаточный рост стоимости Московской областной программы обязательного медицинского страхования на одного застрахованного (+3%) может явиться причиной роста кредиторской задолженности ТФОМС Московской области и снижения стоимости отдельных видов медицинской помощи.

По решению Коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области директору Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области направлено представление КСП Московской области.

8 ноября 2016 года Председатель Контрольно-счетной палаты Московской области Т.М. Крикунова и аудитор Контрольно-счетной палаты Московской области А.А. Сапа приняли участие в расширенном заседании Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Московской областной Думы, с участием представителей Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, Министерства здравоохранения Московской области, Министерства экономики и финансов Московской области, на котором был представлены результаты проведенной экспертизы.

Профильным комитетом было принято решение продолжить работу над проектом закона, в том числе, с целью его доработки по замечаниям и предложениям КСП Московской области, а также включить в повестку ближайших заседаний комитета вопросы, оказывающие существенное влияние на финансирование системы обязательного медицинского страхования Московской области.