Официальный сайт Контрольно-счетной палаты Московской области
Старая версия сайта

КСП Московской области совместно с 11 муниципальными контрольно-счетными органами проведен аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2014-2016 годах на снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ). Аналогичные мероприятия параллельно проведены 23 муниципальными контрольно-счетными органами в соответствующих муниципальных образованиях Московской области.

В Московской области создана децентрализованная система организации деятельности МФЦ, которая предусматривает создание муниципальными образованиями МФЦ на территории каждого муниципального образования Московской области.

При проведении аудита установлено, что в муниципальных образованиях создано 103 офиса МФЦ (52 офиса в 39 городских округах и 51 офис в 29 муниципальных районах) и 270 территориально обособленных структурных подразделений. Действующая схема размещения МФЦ утверждена Протоколом заседания Комиссии по проведению административной реформы в Московской области и предусматривала создание 1 727 окон обслуживания, в которых организовано предоставление более 170 обязательных и рекомендованных государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Московской области. Кроме того, в МФЦ осуществляется предоставление муниципальных услуг в количестве от 20 до 70.

Результаты аудита показали, что в целом по Московской области достигнуты показатели, установленные Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»:

- уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ;

- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

- снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;

- сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг.

Результаты проведенного анкетирования граждан, 97% которых положительно охарактеризовали уровень организации работы МФЦ по предоставлению услуг, комфортность и доступность, также подтверждают достигнутые показатели.

Общий объем проверенных средств составил – 1 307,4 млн. рублей (федеральный бюджет – 13,4 млн. рублей, бюджет Московской области – 441,7,0 млн. рублей, бюджеты муниципальных образований – 851,9 млн. рублей).

По результатам контрольного мероприятия выявлено нарушений при формировании и исполнении бюджетов на сумму – 228,4 млн. рублей, из них ущерб от оплаты невыполненных работ на общую сумму 1,9 млн. рублей, а так же неэффективное использование бюджетных средств на сумму 3,3 млн. рублей.

В ходе проведения аудита выявлены следующие нарушения:

- при формировании и исполнении государственной и муниципальных программ;

- в организации деятельности МФЦ;

- при предоставлении субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований.

Кроме того, установлено отсутствие административных регламентов по  ряду государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ.

По фактам административных правонарушений составлено 12 протоколов.

Вынесено 18 предписаний КСП Московской области.

В адрес Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, Государственного казенного учреждения Московской области «Московский областной центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и 11 органов местного самоуправления направлены представления и предписания КСП Московской области об устранении выявленных нарушений.

В Министерство финансов Московской области направлены уведомления о применении бюджетных мер принуждения, по которым приняты решения о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам Солнечногорского муниципального района, городских округов Озеры и Дзержинский Московской области.