Официальный сайт Контрольно-счетной палаты Московской области
Старая версия сайта
Историческая справка о Контрольно-счетной палате Московской области

Статус и содержание деятельности Контрольно-счетной палаты, как органа финансово-экономического контроля в Московской области, были определены 23 января 1992 года Решением № 4/29 Московского областного Совета народных депутатов «Об утверждении Временного положения о Контрольно-счетной палате Московского областного Совета народных депутатов», которое определяло полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению контроля за состоянием областного бюджета до принятия специального закона Российской Федерации о контрольно-счетных органах.

Свою деятельность Контрольно-счетная палата начала после принятия Решения Московской областной Думы от 29.06.1994 № 9/22, утвердившего «Положение о Контрольно-счетной палате Московской областной Думы».

Принятым Положением было установлено, что Контрольно-счетная палата Московской областной Думы является органом финансово-экономического контроля, действующим под руководством Московской областной Думы и подотчетным ей.

Контрольно-счетная палата состояла из Председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы.

Основной задачей Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы являлось осуществление контроля за исполнением областного бюджета и расходованием средств областных внебюджетных и валютных фондов. Положением также было установлено, что Председатель Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы избирался из числа депутатов Думы.

6 июля 1994 года первым Председателем Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы был назначен Адамов Николай Петрович.

  

Адамов Николай Петрович

Председатель Контрольно-счетной палаты

Московской областной Думы

(с 1994 – по 1997 гг.)

Аппарат Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы состоял из заведующего аппаратом, пяти специалистов и располагался в здании Московской областной Думы в городе Москве, Старая площадь, д.6.

При определении конкретных направлений и объектов контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата Московской областной Думы руководствовалась поручениями Московской областной Думы и в основном осуществляла проверки расходования средств, выделенных на содержание областных органов представительной и исполнительной власти, а также образованных ими органов, организаций и учреждений, органов местного самоуправления в части средств, выделяемых из областного бюджета и из областных внебюджетных фондов.

Работа Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы осуществлялась в соответствии с ежеквартальными планами, которые утверждались Московской областной Думой. Материалы проверок и предложения по устранению выявленных недостатков перед заслушиванием итогов на заседании Московской областной Думы направлялись в комитеты Московской областной Думы для их предварительного рассмотрения.

После проведения в 1997 году очередных выборов в Московскую областную Думу из числа депутатов нового созыва, 28 января 1998 года Председателем Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы был избран Гончаров Эдуард Васильевич.

  

Гончаров Эдуард Васильевич

Председатель Контрольно-счетной палаты

Московской областной Думы

(с 1998 – по 2001 гг.)

Контрольно-счетная палата Московской областной Думы продолжала совершенствовать осуществление государственного финансового контроля. Тематика проверок формировалась на основании решений Московской областной Думы, в соответствии с предложениями комитетов и депутатов Московской областной Думы, а также выводов, полученных Контрольно-счетной палатой по результатам проведенных ранее проверок.

В целях сотрудничества и обмена информацией были установлены контакты со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Москвы, Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Московской области, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации по Московской области.

В 1999 году численность Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы составляла 10 человек – Председатель Контрольно-счетной палаты и 9 сотрудников аппарата.

В марте 2002 года Председателем Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы избран депутат третьего созыва Московской областной Думы Ставинский Александр Игоревич.

  

Ставинский Александр Игоревич

Председатель Контрольно-счетной палаты

Московской областной Думы

(с 2002 – по 2007 гг.)

А. И. Ставинский руководил Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы до окончания полномочий третьего созыва Московской областной Думы.

В период с 2007 по 2010 гг. деятельность Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы курировал заместитель Председателя Думы Алексеев Владимир Константинович.

  

Алексеев Владимир Константинович

куратор Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы

(с 2007 – по 2010 гг.)

 

В.К. Алексеев с сотрудниками Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы

12 ноября 2010 года начинается новый этап в деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области был принят Закон Московской области
№ 135/2010-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Московской области», в соответствии с которым Контрольно-счетная палата Московской области стала постоянно действующим государственным органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Московской областной Думой и ей подотчетным.

Новым Законом Московской области были определены следующие основные задачи Контрольно-счетной палаты Московской области:

  • осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Московской области и бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования по объемам, структуре и целевому назначению;
  • осуществление контроля за соблюдением главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств условий выделения, получения и порядка использования средств бюджета Московской области, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий возврата средств бюджета Московской области;
  • проведение экспертиз проектов бюджета Московской области и бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования, подготовка заключений на годовые отчеты об исполнении бюджета Московской области и бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования;
  • подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в Московской области.

Закон Московской области № 135/2010-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Московской области» наделил Контрольно-счетную палату Московской области правом законодательной инициативы в Московской областной Думе, организационной и функциональной независимостью.

Вместе с расширением полномочий Контрольно-счетной палаты Московской области изменилась структура, статус должностей и штатная численность аппарата.

В соответствии с утвержденной структурой Контрольно-счетная палата состоит из Председателя, заместителя Председателя, пяти аудиторов, аппарата в составе пяти инспекций по направлениям деятельности и пяти отделов.

Поменялось месторасположение Контрольно-счетной палаты Московской области – г. Москва, ул. Сретенка д. 8.

Согласно нормам нового законодательства первым Председателем Контрольно-счетной палаты Московской области был назначен Ходов Александр Александрович, занимавший этот пост до февраля 2014 года.

  

Ходов Александр Александрович

Председатель Контрольно-счетной палаты Московской области

(с 2010 – по 2014 гг.)

В соответствии с Законом Московской области № 135/2010-ОЗ
«О Контрольно-счетной палате Московской области» для обеспечения координации деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области был образован коллегиальный совещательный орган − Коллегия Контрольно-счетной палаты Московской области. Организованы регулярные заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области, на которых рассматривались основные вопросы деятельности.

В январе 2012 года Контрольно-счетная палата Московской области вступила в члены Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации и принимала активное участие в её работе.

Для взаимодействия с контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области в апреле 2012 года Контрольно-счетной палатой Московской области была создана Ассоциация контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области.

В 2013 году с целью повышения эффективности контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области введена должность шестого аудитора.

В целях взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти Контрольно-счетной палатой Московской области заключены соглашения: с Управлением Федерального казначейства по Московской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Московской области, государственной корпорацией − Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

С февраля 2014 года Контрольно-счетную палату Московской области возглавляет Татьяна Михайловна Крикунова.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты Московской области увеличилась с 104 до 119 единиц.

  

Крикунова Татьяна Михайловна

Председатель Контрольно-счетной палаты Московской области

(с 2014 г. - по настоящее время)

В настоящее время Контрольно-счетная палата Московской области – это динамично развивающийся орган внешнего государственного финансового контроля, влияющий на формирование бюджетной политики в Московской области, в основе деятельности которого лежат принципы: законность, объективность, эффективность, независимость и гласность.

В Контрольно-счетной палате Московской области сформировано шесть аудиторских направлений:

  • аудит исполнения бюджета Московской области и отдельных расходов на государственное управление;
  • аудит средств бюджета на правоохранительную деятельность и отдельные отрасли экономики;
  • контроль за использованием имущества и аудит средств бюджета на отдельные отрасли;
  • аудит средств бюджета на инвестиции, жилищно-коммунальное хозяйство и дорожно-транспортный комплекс;
  • аудит средств бюджета на социальную политику, отдельных расходов на государственное управление и отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований;
  • аудит бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, средств бюджета на отдельные отрасли социальной сферы и государственное управление.

В 2014 году при Счетной палате Российской Федерации создан Совет контрольно-счетных органов. Председатель Контрольно-счетной палаты Московской области, как и другие руководители региональных контрольно-счетных органов, стала его членом. Представители Контрольно-счетной палаты Московской области вошли в состав всех пяти комиссий Совета и подготовили целый ряд предложений по совершенствованию бюджетного и административного законодательства, которые были поддержаны Комиссиями Совета.

В 2014 году Контрольно-счетной палатой Московской области совместно с муниципальными контрольно-счетными органами принято решение о ликвидации Ассоциации контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области и создании Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области, создано 5 комиссий Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области. Подписаны соглашения о взаимодействии с муниципальными контрольно-счетными органами.

 

Совещание с председателями контрольно-счетных органов Московской области.

В своей работе Контрольно-счетная палата Московской области использует современные методы работы, проводя видеоконференции с контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области.

 

Видеоконференция Контрольно-счетной палаты Московской области с участием представителей контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области.

Большое внимание уделяется законодательным и методологическим основам в контрольной деятельности: разрабатываются законодательные инициативы в сфере внешнего государственного финансового контроля, стандарты, регулирующие вопросы внешнего государственного финансового контроля, методические рекомендации.

Представители Контрольно-счетной палаты Московской области принимают активное участие в заседаниях Московской областной Думы, её комитетов, в работе «круглых столов», семинаров и других мероприятиях Думы при рассмотрении вопросов в сфере бюджетного процесса и внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

Председатель Контрольно-счетной палаты Московской области Т.М. Крикунова на заседании «круглого стола» в Московской областной Думе

Аудитор Контрольно-счетной палаты Московской области П.В. Новиков на заседании Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информации Московской областной Думы.

Контрольно-счетной палатой Московской области регулярно проводятся практические семинары и конференции, посвященные вопросам совершенствования внешнего государственного финансового контроля. В таких мероприятиях принимают участие ведущие представители науки в сфере государственного финансового контроля, руководители контрольно-счетных органов, представители общественных организаций.

Заместитель министра финансов Российской Федерации А.М. Лавров на практическом семинаре с сотрудниками Контрольно-счетной палаты Московской области и представителями контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области.

Выступление Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области Т.М. Крикуновой на научно-практической конференции: «Реализация Федерального закона «О контрактной системе в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на территории Московской области: первые итоги и перспективы».

Семинар отделения Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации в Центральном федеральном округе по теме: «Совершенствование федерального законодательства, регламентирующего деятельность контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и опыт применения отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе контрольной деятельности»

Представители контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области на занятиях по изучению специального программного обеспечения ведомственной информационной системы Контрольно-счетной палаты Московской области.

Деятельность Контрольно-счетной палаты Московской области регулярно освещается в средствах массовой информации и на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Московской области.

В целях обеспечения доступности для общества информации о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области, начиная с 2014 года, перечень информации размещаемой на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Московской области значительно расширен. На официальном сайте Контрольно-счетной палаты Московской области размещаются результаты каждого контрольного мероприятия, принимаемые меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, информация о заседаниях коллегий и о принятых на них решениях.

Следуя принципам открытости и публичности, Контрольно-счетная палата Московской области, начиная с 2013 года, ежеквартально издает Информационный сборник Контрольно-счетной палаты Московской области, в котором публикуются отчеты о завершенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, материалы методического и аналитического характера, информация о деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области.

Для обеспечения гласности о работе Контрольно-счетной палаты Московской области, начиная с 2014 года, расширен состав участников коллегий. На заседание Коллегии приглашаются представители не только центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, но и органов местного самоуправления, государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, у которых в процессе проведения контрольных мероприятий выявлен наибольший объем нарушений и недостатков, а также председатели профильных комитетов Московской областной Думы. Результаты совместных контрольных мероприятий рассматриваются на заседаниях Советов депутатов муниципальных образований.

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области А.Е. Жаров и аудитор Контрольно-счетной палаты Московской области Т.С. Дымнич на заседании Совета депутатов города Долгопрудный Московской области.

Контрольно-счетной палатой Московской области осуществляется взаимодействие с органами государственными власти.

Дополнительно к ранее заключенным, заключены соглашения о взаимодействии и сотрудничестве: с Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Московской области, Главным контрольным управлением Московской области, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Московской области, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области, Государственной инспекцией труда в Московской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области. В новой редакции заключены соглашения со Счетной палатой Российской Федерации, Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, Контрольно-счетной палатой Москвы.

Постоянный обмен информацией, планирование и проведение скоординированных мероприятий помогают предупреждать правонарушения, связанные с нарушениями при использовании бюджетных средств и использовании государственного имущества.

16-03-2017 12:25